среда, 16 мая 2012 г.

Третий день РБА: секция библиотек вузов.

Сегодня  мы провели день на секции библиотек вузов. На секцию  научных и технических библиотек я не дошла, и как то она превратилась в секцию библиотек академических институтов и это плохо, как то однобоко. А на секции библиотек вузов были интересными  с моей точки зрения доклады интересных для меня специалистов  А.И. Племника об АРБИКОНЕ-2 и Я.Л.Шрайберга и проекте  создания единой очки доступа к каталогам библиотек университетов.  Много пересечений, ссылок в докладах, так общие проблемы и работы, потом были доклады  от КОНТЕКСТУМа , и тоже часть работ связана с единым проектом.  Это интересно не потому что я работаю в библиотеке, которая  в этом проекте участвует, просто интересно наращивание опыта и ресурса, интересны  новые идеи.  Раздавали  проекты соглашений потенциальным участникам проекта,  жаль что многие боятся взять бумаги, которые их ни к чему не обязывают. Что это? страх? лень, нежелание вылезти из болота и попробовать новую работу?
 К сожалению на секции было много докладов , которые были чем то средним между отчетом о работе и рекламой библиотеки. Нет проблем, задач, нет связок с проблемами и задачами библиотек в стране и мире, нет сопоставлений, не понятно к чему стремятся. Вот сделали то  и другое и всё... скучно...  Да простят меня докладчики... Сейчас доклады самоотчеты уже не делают, эти времена закончились лет 10 назад.
Доклады-презентации новых и старых ЭБСок были как всегда интересны, но я их уже много раз читала, слушала, поэтому почти ничего нового, кроме цифр наполнения ЭБС и некоторых новых функций.   Потом был круглый тол по ЭБСкам, уж не первый год библиотеки с ними работаю, а проблем становится не меньше...
Удалось немого посмотреть библиотеку Пермского политехнического университета.  Молодцы, стараюстся делать всё что можно из тех  средств которые имеют. Ох как не просто содержать в порядке это хозяйство...
Но и в завершении несколько картинок:




2 комментария:

  1. Елена, спасибо за прекрасные посты-репортажи. Читаю с удовольствием и пользой. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень-очень интересно, Лена всё описываешь.У меня даже такое ощущение, что интереснее, чем было на самом деле). Особенно мне интересен доклад Л.Я. Шрайберга о создании единой точки доступа к каталогам библиотек (можно ли где-нибудь его прочитать?), потому что мы тоже сейчас работаем над аналогичным проектом - единая точка доступа к каталогам государственных областных и муниципальных библиотек Свердловской области на региональном портале госуслуг. Сложность в том, что наша библиотека - Свердловская областная библиотека для детей и юношества - возглавляет областной проект (детская библиотека!). Тогда как научная библиотека (Белинка) работает на OPAC GLOBAL и находится за пределами и СВодного каталога, и Библиотечной информационной системы (правда, Логинов обещает написать для них интеграционный модуль). В Крыму мне надо с этим выступать, а голова кругом... Марина Ивашина

    ОтветитьУдалить